Header image  

Муниципальное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

п. Шушенское
 
line decor
С Юбилеем любимый и родной Дом творчества "Юность"! Нам 55 лет!
line decor

123Контакты:

662710 Красноярский край, Шушенский район, п.Шушенское, ул Новая 2.

123тел: +7(39139)33977.

47E-mail: dtunost@mail.ru


 О нас пишут:
 

Татьяна Лобанова: «Наши двери открыты для всех»

19 мая 55 лет назад начал свою работу Дом пионеров и школьников в Шушенском, в 1991 году он был переименован в Дои творчества «Юность». Об истоках учреждения и состояния дел на день сегодняшний – наш разговор с руководителем Дома творчества Татьяной Степановной Любановой, отличником просвещения, заслуженным педагогом Красноярского края.
- Татьяна Степановна, как давно Вы руководите Домом творчества?
- С 1988 года. Этому предшествовало четыре года работы методистом в Доме пионеров. В то время было принято проводить выборы руководителя организации, и меня коллективно избрали на эту должность.
- Какие задачи стояли перед вами в то далекое время?
- Основными задачами Дома пионеров в то время были: организация внешкольной работы, полная занятость детей полезными интересными делами, организация пионерской работы в районе. И мы с коллективом успешно с этим справлялись. Нами пройден большой творческий путь, полный ярких событий и побед. И по сей день наш лозунг – « Все для детей»!
- Под вашим руководством изменились ли подходы к дополнительному образованию?
- Изменились в ногу со временем, но в своей работе я продолжила традиции предшественников. Первым директором Дома пионеров была Валентина Ивановна Титова, очень творческий и интересный человек. Затем с 1984 года по 1988 главой учреждения была Людмила Степановна Мальцева. Даже не вериться, что четверть века я посветила работе с детьми в Доме творчества.
- Сколько детей посещает Ваше учреждение? Вы принимаете всех без исключений?
- На сегодняшний день количество наших воспитанников – 1011. В этом году работу ведут 27 объединений. Мы не стоим на месте, и постоянно развиваем новые направления детского творчества. К примеру, одно из новых – «Мультимания». Дети сами создают мультфильмы и анимации. Каких-либо ограничений для детей нет, наши двери открыты для всех.
- Поделитесь последними успехами…
- Нашим коллективом было разработано 11 проектов и программ нового поколения. Все они реализуются. К примеру, «В глубь веков», Школа тележурналистики «4-я власть», «Социальный тренинг самоопределения», «Новый герой: настоящее, будущее». А также программы – «Ярмарка предприимчивых кудесников», «Открытая молодежная студия», «Заповедная сказка» и многие другие. Восемь педагогов Дома Творчества стали победителями в краевом конкурсном отборе «Лучший педагогический работник дополнительного образования».
- Наверняка, помимо управления образования, есть меценаты, оказывающие спонсорскую помощь учреждению.
- Да, безусловно, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем тем людям, которые оказывают нам материальную и моральную поддержку. Это частные предприниматели: В.П. Желтобрюхов, В.Д. и А.И. Измайловы, П.В. Москаленко, В.И. Булатов, А.Х. Бакир, а также руководители предприятий: А.Г. Худик (МУП «Водоканал»), Л.С. Погосян (Почтамт), В.А. Толмачев (национальный парк «Шушенский бор»), А.Г. Рассолов (биосферный заповедник), Н.В. Михайлов (МУП ШТЭС) и инженер-строитель управления образования И.В. Худяков.
Беседовала Светлана ШВЕЦ.
(Газета «Ленинская Искра», выпуск 22 мая 2009 г.)

 

 




 

Энергичные «южане»

В 2001 году на базе детского Дома творчества «Юность» в поселке Шушенское были организованы ресурсный менеджерский центр (РМЦ) дополнительного образования и тьюторская площадка. Главное назначение центра — обеспечить старшеклассников качественным дополнительным образованием, создать условия педагогическим проектным командам сельских территорий для участия в краевых конкурсах дополнительных образовательных программ и летних проектов, менеджерское и тьюторское сопровождение новых образовательных практик — интенсивных школ и социальных тренингов. — С 2003 года мы начали проводить социологические исследования среди старшеклассников и их родителей, — рассказывает руководитель РМЦ Павел Свинцов. — И выявили проблемы, которые характерны не только для школ нашего района, но и всего Южного округа Красноярского края. Анкетирование показало, что некоторые формы дополнительного образования не соответствуют потребностям старшеклассников, половина из них не определились с выбором дополнительного образования. Около 70 процентов учеников сообщили, что существующие секции и кружки не удовлетворяют их интересы.

В Шушенском сложился уникальный опыт — социально-образовательный тренинг для старшеклассников. Тренинг формирует у школьников активную жизненную позицию, проектное отношение к действительности, помогает решить проблему личностного самоопределения. Социальный тренинг, можно сказать, стал прологом в создании сетевой модели дополнительного образования. Сложилась достаточно четкая картина: чего хотят сельские дети и что делать подросткам, которые живут вдали от райцентра. Чтобы дополнительное образование стало доступно для каждого сельского ребенка, усилиями педагогов реализуются летние проекты — «В глубь веков» и «Жизненный иммунитет нового поколения», годовые образовательные программы школа тележурналистики «Четвертая власть» и «Сверхзадача колеса».

Автор Михаил КАЛУГИН,"Учительская газета", "ЮГ" - регион:Красноярский край.
подробнее http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=5991

 

 

Деловые люди

По словам руководителя школы тележурналистики Татьяны Соковиковой, многие ребята из «Четвертой власти» хотят создать в своих учебных заведениях пресс-центры и организовать телестудии. Обучение построено так, что с каждой сессии можно безболезненно начинать годовой цикл. Осенью работают со словом и текстом. Юных журналистов учат правильно выражать свои мысли, выстраивать диалог, брать интервью, разбираться в жанрах. Зимой идет работа над музыкальным сопровождением видеоматериала.

На протяжении трех лет реализуется открытый сетевой проект «Гуманитарная среда», в рамках которого работает стационарно-выездной видеоклуб «Поколение XXI». Школьники просматривают и обсуждают художественные и учебные фильмы, находят в них актуальные молодежные и социальные проблемы. По каждому фильму дети высказывают свою точку зрения, анализируют. Все это хорошо вписывается не только в воспитательную работу классного руководителя, но и учителя-предметника.

Проект «Гражданская инициатива» направлен на воспитание неравнодушного человека, детям прививаются деловые качества, их учат менеджерскому искусству. Старшеклассники самостоятельно определяют важнейшие направления работы, оказывают помощь детям-инвалидам. Важными формами работы стали районная ярмарка школьных инициатив «Есть идея» и форум «Деловые люди», где школьники представляют свои проекты и даже реализуют их. Например, в результате переговоров президента федерации «Гражданская инициатива» старшеклассницы Татьяны Носовой с главой района в бюджет на 2007 год были включены 100 тысяч рублей для поддержки лучших школьных проектов.

Автор Михаил КАЛУГИН,"Учительская газета", "ЮГ" - регион:Красноярский край.
подробнее http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=5991

 
 

 

    анимашки Разработка сайта: Лукьянова Анна Александровна  
Hosted by uCoz